Как мы доставляем деревянный дом в любую точку мира? | Smart Wood

Как мы доставляем деревянный дом
в любую точку мира?

ГлавнаяБлогИсторииКак мы доставляем деревянный дом в любую точку мира?

В деталях описали, как перевозим готовые срубы за границу, на примере проекта «Агиос» на Кипре. Как сделать так, чтобы ваш дом не сожгли в порту назначения — рассказ нашего СЕО Андрея Лаптева:

Несколько лет назад мы начали строить дома за границей. Сегодня на счету Smart Wood работы на Кипре, в Беларуси и Казахстане, и география постоянно ширится.

Строить за границей, конечно, сложнее. Здесь к общему перечню работ добавляется еще один важный этап, международная логистика.

Доставка готового сруба в по России не требует разрешительных документов, и ее время можно просчитать с точностью до часов. Везти крупный груз за рубеж — всегда задача со звездочкой.

Так как мы строим дома «под ключ», то и доставку организуем самостоятельно. И чтобы быть уверенными в том, что все пройдет гладко, и в пути не возникнет проблем, которые увеличат бюджет строительства или его сроки, мы создали специальный отдел логистики. В нем работают люди, которые многие годы занимались международными перевозками по морю и суше, имеют нужные связи и знают, как сделать все правильно.

Расскажем, какой путь проходит дом на пути к месту застройки на примере проекта «Агиос» на Кипре.

Сначала мы собрали все строения на площадке в Подмосковье, проверили, что все в порядке, пронумеровали каждый из элементов, после чего разобрали срубы, как конструктор. Номера нужны для того, чтобы на участке легко выгрузить детали по схеме и быстро собрать их в нужном порядке. Все бревно покрывается разными пропитками, которые не дают ему почернеть, набраться влаги и покрыться плесенью за время долгого пути по морю. Так домокомплект прибывает на место в первозданном виде — для дерева это особенно важно, так как значение имеет и цвет древесины, и ее плотность.

Прежде чем скомпоновать дом для отправки, мы взвешиваем каждый его элемент. Во-первых, потому что перевозник требует указать точный вес. Во-вторых, это нужно, чтобы не перегрузить контейнер.

После мы вызываем представителей фитосанитарной службы. Они проводят осмотр, по окончании которого нам оформляют фитосанитарный сертификат. Такой сертификат требуется на любые деревянные изделия. В нем содержится информация о том, что в дереве нет никаких насекомых, бревно чистое и не представляет опасности. Некоторые страны относятся к таким сертификатам довольно спокойно, но Кипр — это остров, и его власти справедливо опасаются, что вторжение вредителей может нарушить закрытую экосистему. В порту Кипра даже есть специальный склад, где полностью сжигают грузы, которые могут представлять такую опасность. Поэтому мы всегда очень внимательно относимся ко всем проверкам и разрешительным документам.

После этого на площадку приезжают специальные транспортные контейнеры open top. С помощью подъемных кранов мы бережно укладываем каждое бревно по одному. Чтобы бревна и другие части сруба не болтались и не бились друг о друга, внутри устанавливаются специальные прокладки. Это важно, так как мы перевозим не пиломатериалы или лес, которые еще будут подвергаться обработке, а готовый домокомплект, где все уже выверено до миллиметра.

Эти контейнеры доставляют сруб в порт, откуда дом поедет морем на Кипр. Чтобы груз приняли на судно, нужно предоставить сопроводительную документацию — контракт, спецификации, инвойсы, информационные письма, письма о сушке и даже элементы проекта, чтобы доказать, что мы везем домокомплект, а не просто лес.

После того, как таможенные проверки на российской стороне окончены, контейнер грузят на судно. В этот момент мы уже точно знает время в пути с точностью до нескольких часов. Но важно помнить, что при транспортировке морем риски форс-мажора выше, чем при доставке наземным транспортом. Наш козырь в рукаве — связи. В любой момент времени мы точно знаем, как обстоит ситуация с грузом, где он находится, и как долго будет в пути. И если задержка все же случается, то план работ на участке меняется в режиме реального времени. Никто не сидит сложа руки и не ждет — и пока нет сруба, строители начинают делать что-то еще. Так мы не выбиваемся из тайминга, который прописан для проекта.

В порту назначения груз встречает брокер — наше доверенное лицо на стороне евросоюза. Он следит за ходом таможенного оформления, в том числе за проверкой сертификатов, о которых мы писали выше.

Когда сруб уже пропустили на территорию государства, его дальнейшая судьба зависит от объемов строительства и условий на участке. В нашем случае количество леса было просто огромным, бревна — крупномасштабными, а подъезд к площадке — очень сложным. Поэтому мы разгрузили контейнеры на складе нашего партнера, откуда небольшими партиями вывозили его на участок.

И уже на площадке становится ясно, зачем нужно было нумеровать все элементы. Согласно схемам бревна очень бережно разгружаются в нужных точках и в определенном порядке, чтобы строителям было легко ориентироваться, и работа шла быстро.

Все выверено до мелочей. Но дело тут не только в сроках строительства. От того, насколько четко построена логистика, зависит и конечный бюджет проекта. Любая задержка специальной техники, людей, любая ошибка — это деньги. Мы формируем полную стоимость проекта в самом начале, согласовываем ее с будущим владельцем, и в наших интересах не выходить за ее рамки — разница ляжет на наши плечи. Поэтому наши заказчики ничем не рискуют.

17
Задать вопрос

Поделитесь в соц сетях

FACEBOOK TWITTER VKONTAKTE

Подписаться
на обновления
блога

Похожие публикации

Блог

Вишера.
Ландшафтный проект

Работы над загородным домом и баней «Вишера»
вышли на финишную прямую

Блог

Агиос. Камины

Практически ни один из домов Smart Wood
не остается «неокаминенным»

Истории

Вишера. Про парные
и печи в бане

Продолжаем собирать Вишеру по частям —
на этой неделе подошло время показывать парную